Вряд ли найдется мотоциклист, который не замечал бы такие явления, как неравномерный износ шин по окружности, когда в одном месте рисунок протектора почти стерт, а с противоположной от оси стороны — будто новый; вибрация руля, совпадающая с тактом вращения колеса; странный «жвакающий» звук, издаваемый шиной, особенно хорошо различимый на мокром асфальте; неуверенное, неустойчивое движение мотоцикла, главным образом на повороте. Но не все знают, что причиной этих неприятностей является в большинстве случаев неуравновешенность колеса относительно оси вращения или продольной плоскости его симметрии (соответственно статический и динамический дисбаланс). Дисбаланс проявляется тем сильнее, чем выше скорость, и, вероятно, поэтому многие мотоциклисты не замечают его.
Взаимозаменяемость основных деталей мотоциклов ЯВА - 250 и 350 -х моделей
"Реализуй мощность!" Эту рекламу цепей "О-ring" с полным правом можно отнести к первичной передаче и сцеплению. Ведь как ни велика мощность двигателя, мотоцикл не поедет, если не довести ее до коробки и заднего колеса. Когда на смену "Яве-634" пришла "638-я" модель, в связи с повышением мощности от 20 до 26 л.с. изменилась и конструкция сцепления. Количество дисков осталось прежним — пять, но диаметр увеличился со 118 до 139 мм.
Те, кто имеет достаточный опыт общения с ЯВАми "старухами", знают,что задняя вилка - одно из слабых мест "старух" всех моделей. Не самая гениальная конструкция смазывается маслом от коробки передач и требует постоянного внимания от того, кто неравнодушен к грязно-маслянной каше вокруг крепления этого узла, и тем более к люфту задней вилки. После недолгих раздумий я решил исправить эту проблему самым простым и эффективным способом - посадить заднюю вилку на подшипники.Для этого выбрал простые радиальные подшипники 6202 закрытые (ZZ, 2Z) можно закрытые с одной стороны (Z). Достать такие - не проблема.
Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и CZ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — в собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том, что эти мотоциклы, предназначенные а основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым.
У каждого мотоциклиста эти ощущения примерно одинаковы. Поначалу «оказалось, что муфта сцепления слегка забуксовала. Через день-два уже появляется уверенность: да, буксует, стоит только дать побольше «газ», как становится заметно отставание темпа разгона мотоцикла от роста оборотов двигателя. Совсем же явно этот дефект проявляется на крутом подъеме. Бывает и наоборот - сцепление полностью не выключается («ведет»), затрудняя включение передач. В чем же причина этих неисправностей?
Начнем с главного - у вас есть мотоцикл. Отлично. Но появился он не так давно, марка незнакомая, и знать вы про него - мало знаете, почти что ничего. Конечно в такой ситуации проще кого-то спросить, кого-то очень мудрого и знающего, чем читать какие-то книжки, в которых нифига непонятно. Тем более, что хочется не читать, а ездить, а еще лучше ездить хорошо. Да и хочется обратить внимание окружающих - «смотрите какой у меня отличный мотоцикл».
Однако, любая техника требует ремонта, что отнимает много сил, а если и не требует - то все равно хочется что-нибудь такое сделать, чтобы всем доказать, что ваш мотоцикл это тема и неважно когда и где он сделан.
Итак, небольшой ликбез по КАЧЕСТВЕННЫМ явским сальникам, а также с чем я имел дело вообще.
Родной явский сальник, им с завода комплектовались старухи, и ранние 634. Даже дубовый ходит хорошо, я поменял только для профилактики :-) Качество отличное, край ровный, нигде облоя нет. Логотип "Gufferо" (не надпись, а именно логотип) - на рабочей кромке, там же и маркировка.
Новичок, побывавший на специализированной СТО, видит такой набор приспособлений для ремонта мотоцикла, что сразу приходит в отчаянье - как браться за ремонт, не имея всего этого? Напомним, что СТО обслуживает сотни машин, и для нее не последнюю роль играет производительность труда, в этих интересах главным образом и служат приспособления. Мотолюбителю приобретать полный их арсенал невыгодно, к тому же не во всякой квартире найдется для них место. Чтобы разобрать мотор ЯВЫ-350 модели "634", нужны лишь такие обязательные приспособления, как съемник ведущей звездочки моторной передачи, съемник половин картера и втулки для работы с игольчатым подшипником шатуна.
Дело было очень простое и распространенное - наружный коренной подшипник левой цапфы коленвала моей Чехушки © начал при запрессовке садиться от руки, а при установке коленвала - просто вываливаться. Причина тоже проста - картер здесь слаб, и усилен всего несколькими ребрами жесткости. Не помогло обстукивание керном, не помог и резьбовой герметик. Вроде проблема решалась достаточно просто - я отдал картер и подшипник человеку, который имел доступ к напылению металлов и координатно-расточному станку.