Мотоцикл «Ява» в свое время был недосягаемой мечтой для многих любителей мототехники. Он был лучшим, но дорогим. Обладать этим мотоциклом означало быть на голову выше владельцев «Минсков», «Восходов» и «Уралов». Это мотоцикл неприхотлив и вынослив, он красив и быстр. Но, как и у любой техники, у мотоцикла «Ява» тоже могут быть неисправности. Рассмотрим проблемы, которые могут быть со сцеплением.
Если вы любитель агрессивной езды, то есть резко ускориться на разрешающий свет светофора или двигаться по трассе рывками, то такой стиль езды перегружает муфту сцепления. И все это ведет к износу дисков. Как проверить, можно ли еще использовать диски сцепления или их нужно выбрасывать, дабы не попасть в аварию? Все просто: разберите механизм сцепления. Затем возьмите ведомые диски. Их пять, имеющих фрикционные накладки. Теперь замерьте их толщину. Если она составляет в сумме 18-19 мм, то это норма. Но если пакет дисков имеет толщину 15 и менее миллиметров, то смело от них избавляйтесь.
Второй момент – муфта сцепления неправильно работает, если ослабли пружины. Причиной может послужить длительная эксплуатация мотоцикла «Ява» в условиях повышенных температур и при больших нагрузках. Возьмите новые пружины и сравните их со старыми. Неисправные пружины видны невооруженным взглядом – они не только короче, но и мягче. Но это не катастрофическая проблема, так как даже ослабленные пружины могут еще немного послужить. По крайней мере до того момента, пока вы не приобретете новые. Поступить нужно следующим образом: положить под каждую пружину шайбу 1,5-2 мм. Диски будут сжиматься с большей силой, но нагрузка на пружины увеличится заметно. Поэтому не тяните с заменой, эта мера временная.
| Дата: 1-10-2010, 11:42