Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » История моделей мотоцикла ява.
20:06

История моделей мотоцикла ява.





мотоцикл с покупным двухтактным двигателем Villiers (в названии мотоцикла букву V заменили на W) и простой в производстве рамой из штампованных деталей. Машина была втрое дешевле «пятисотки» - неудивительно, что уже в первый год удалось продать более 3000 экземпляров. А вскоре на заводе, выкупив лицензию, освоили собственное изготовление силового агрегата.

История моделей мотоцикла Ява.

1935: JAWA350OHV. 348 см3, 13 л.с, 136 кг, 120 км/ч. Патчетт был не только конструктором, но и неплохим гонщиком. Неудивительно, что параллельно с проектированием дешевых машин «для хлеба» он занялся разработкой спортивных мотоциклов «для души»: гоночных, спидвейных, для «многодневки»... Развитием этих снарядов стал серийный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач с новомодным тогда ножным переключением. Машина оказалась настолько удачной, что ее продолжали собирать даже после Второй мировой войны.

История моделей мотоцикла Ява.

1938: JAWA 250 Special. 248 см3, 9 л.с, 110 кг, 95 км/ч. В середине 30-х годов Янечек нашел подход к крупнейшему в то время производителю мотоциклов: немецкой компании DKW. Да такой, что немцы согласились продать лицензию на самый охраняемый в то время секрет: продувку двухтактных двигателей по патенту Шнюрле. По сравнению с общепринятой тогда схемой с поршнем с дефлектором ноу-хау DKW обеспечивало куда лучшие условия наполнения и сгорания. После Второй мировой войны, когда немцы уже не осмеливались заявлять о своих правах, такую схему стали применять все производители двухтактных моторов. Но Jawa-то успела еще до войны...

История моделей мотоцикла Ява.

1937: JAWA 100 Robot. 98 см3, 2,7 л.с, 49 кг, 65 км/ч В 30-е годы к велосипедам приравнивались не 50-кубовые, как сейчас, а 100-ку-бовые аппараты со вспомогательным педальным приводом. Проектирование такой машины Янечек поручил молодому чешскому конструктору Йозефу Йозифу. Тот создал достаточно простой по конструкции мотовелосипед: даже сигнал был с пневматической «грушей». Но, помимо цены, Robot привлекал также надежностью и экономичностью, и за несколько довоенных лет его выбрали 12 000 покупателей.

История моделей мотоцикла Ява.

1948: JAWA 350/12. 344 см3, 12 л.с, 135 кг, 115 км/ч Звездный час компании Jawa и конструктора Йозефа Йозифа. Показанный в 1946 году в Париже мотоцикл (тогда еще с одноцилиндровым 250-кубовым двигателем) сразу разделил все машины на «довоенные» и «послевоенные». Передняя телескопическая вилка, задняя свечная подвеска, а главное - потрясающий по тем временам дизайн. Аппарат (разработанный, кстати, во время войны в тайне от оккупантов) сразу же стал главным чешским экспортным продуктом (его закупали 120 стран) и образцом для подражания (так, даже британский Triumph не погнушался скопировать дизайн объединенной с кожухами вилки фары). Вскоре появилась и версия с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем, закрепившая успех.

История моделей мотоцикла Ява.

1952: JAWA 500 ОНС. 488 см3, 26 л.с, 180 кг, 130 км/ч Можно сказать, первый чешский супербайк. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель - с верхним распредвалом, очень редкое для 50-х годов решение. Хотя в силу своей дороговизны мотоцикл был обречен на скромный тираж и недолгую (шесть лет) жизнь на конвейере, он сыграл в истории Jawa огромную роль. Именно с аппаратов, созданных на его основе, началась гоночная эпопея, которая уже в 60-е годы едва не привела марку к победе в чемпионате мира - чуть-чуть не хватило везения.

История моделей мотоцикла Ява.

1955: JAWA 550 Pionyr. 49 см3, 1,6 л.с, 50 кг, 45 км/ч. Достойный наследник довоенного «Робота» - простой, дешевый и экономичный аппарат. Его также можно назвать одним из первых в мире скутеретт, и не будет большим преувеличением сназать, что Соичиро Хонда при создании своего легендарного Super Cub поглядывал на чешский образец. По крайней мере, конструкция «кабовского» автомата сцепления - «цельнотянутая» с патента Jawa: чехи даже подали в суд -и выиграли, и концерн Honda долгое время платил им лицензионные отчисления.

История моделей мотоцикла Ява.

1953: JAWA 250/353. 248 см3, 9 л.с, 142 кг, 95 км/ч. Легендарная «старушка» - мотоцикл, который на пару со своим двухцилиндровым 350-кубовым собратом продержался в производстве 21 год! Причем едва ли не ежегодно чешские инженеры вносили в его конструкцию улучшения и изменения. Именно с этой машины начался массовый экспорт «чешек» в СССР, и вскоре она стала любимицей всех мотоциклистов «одной шестой суши». Она послужила также основой для удачных внедорожных спортивных мотоциклов - чешская команда неоднократно выигрывала «Шестидневку» ФИМ.

История моделей мотоцикла Ява.

1970: JAWA 350/633. 344 см3, 21 л.с, 151 кг, 128 км/ч. Все 60-е годы чешские конструкторы увлеченно работали с рамами хребтового типа: их пытались применять даже на внедорожных спортивных аппаратах. Наконец, в 1970 году началось мелкосерийное производство таких мотоциклов. Интересно, что не только 350-кубовый, но и 250-кубовый двигатель получил двухцилиндровую конфигурацию. За характерную внешность, созданную дизайнером Татоушеком, машина получила кличку «Бизон». Но уже тогда было ясно, что это тупиковый путь; модель выпускалась всего два года, и общий ее тираж не дотянул и до 5000 экземпляров.

История моделей мотоцикла Ява.

1968: JAWA 350/361 Californian. 344 см3, 22 л.с, 134 кг, 135 км/ч. Недостижимая мечта советских мотоциклистов, которой они могли любоваться лишь на страницах журнала «Чехословацкое мотор-ревю». Машина, созданная специально для экспорта в США, щеголяла форсированным двигателем с раздельной системой смазки, полуавтоматом сцепления и современным по тем временам обликом с изящно отогнутыми вверх глушителями. Увы, никакой макияж уже не мог скрыть тот факт, что «старушке» давно пора на покой...

История моделей мотоцикла Ява.

1973: JAWA 350/634. 344 см3, 22 л.с, 155 кг, 125 км/ч. Долгожданная замена «старушке», с совершенно новой ходовой частью (дуплексная рама создана на основе полученного во внедорожных соревнованиях опыта) и модернизированным силовым агрегатом. Она обеспечила марке любовь советских мотоциклистов на ближайшие 15 лет, хотя по меркам «большого мира» уже с трудом вписывалась в понятие «современный мотоцикл». Тем не менее в значительно модернизированном виде (серия 350/640) машина выпускается до сих пор, находя сбыт за счет отработанной «до звона» конструкции, выдающейся ремонтопригодности и более чем лояльной к кошельку покупателя цене.


Просмотров: 4835 | Добавил: inghtle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz