Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 18 » ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Неисправности р
23:48

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Неисправности р





Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Неисправности рулевого механизма.


РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Основными деталями рулевого механизма (рис. 141) считают трубу 7 руля, рулевую головку 15 рамы с подшипниками, верхний мостик 5 и нижний мостик 3, соединенный сваркой со стержнем 10 рулевой колонки передней вилки. Гайки 11 и 13, стопорная шайба 12 фиксируют стержень 10 в рулевой головке рамы.

Руль крепится к верхнему мостику вилки двумя разъемными хомутами 6 при помощи четырех болтов 8. У мотоциклов с коляской "'Вело-рекс" имеется демпфер руля. Он монтируется на нижнем мостике передней вилки. Детали демпфера изображены на рис. 142.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием узлов крепления механизма и немедленно подтягивать ослабевшие соединения. Особенно это относится к болтам 8 (см. рис. 141), крепящим руль в верхнем мостике.

Если мотоцикл оборудован демпфером (в случае эксплуатации мотоцикла с коляской), его следует снимать и промывать в чистом бензине минимально один раз в сезон.

Мотоцикл Ява. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - ТОРМОЗА.
Разрез рулевой колонки мотоцикла Ява. Детали демпфера рулевой колонки мотоцикла Ява.

Рис. 141. Разрез рулевой колонки: 1 - кожу пера вилки; 2 - резиновая прокладка; 3 и 5 - нижний и верхний мостики; 4 - воздушный клапан; 6 - хомут крепления трубы руля; 7 - труба руля; 8 - болты крепления; 9 - чашка подшипника; 10 - стержень рулевой колонки; 11 - гайка; 12 - стопорная шайба; 13 - гайка чашки подшипника; 14 - чашка подшипника; 15 - рулевая головка рамы; 16 - рама мотоцикла; 17 - упор демпфера руля; 18 и 19 - чашки подшипника; 20 - стяжной болт
Рис. 142. Детали демпфера рулевой колонки: 1 - стальные пластины; 2 - стальная пластина с упором; 3 и 7 - фрикционные диски; 4 - болт крепления; 5 - пружинная шайба; 6 - корпус (основание) демпфера; 8 - резиновый диск; 9 - шплинт; 10 - регулировочный болт

Руль должен плавно поворачиваться от упора до упора без заедания, а в рулевой колонке не должно быть стуков. Если появляются стуки в подшипниках рулевой колонки, то необходимо затянуть гайку 13 чашки подшипника (рис. 141) рулевой колонки. Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки может вызвать увеличение усилия для поворота руля, что весьма неблагоприятно отразится на управляемости мотоцикла-одиночки.

Предварительно надо ключом 41 мм отвернуть гайку оси рулевой колонки и обязательно ослабить затяжку болтов, фиксирующих перья вилки в нижнем мостике.

На практике рулевую колонку разбирают для замены смазки один раз в два-три сезона независимо от пробега мотоцикла. Смазка^ подшипников рулевой колонки производится консистентной смазкой после снятия верхнего мостика с рулем и ослабления (частичного отворачивания) гайки верхней чашки подшипника.

Неисправности рулевого механизма.

К числу наиболее распространенных неисправностей рулевого механизма относятся следующие.

Ослабление затяжки болтов, крепящих руль к верхнему мостику. При езде по плохой дороге, когда к концам руля прикладываются большие усилия, руль может внезапно "провалиться" вниз, если он плохо закреплен. Когда мотоцикл стоит, ослабление крепления руля можно определить, если энергично подергать за руль вверх - вниз. Изменение положение руля будет свидетельствовать об ослаблении затяжки крепежа на верхнем мостике вилки. Этот дефект устраняется после снятия верхнего кожуха фары затяжкой четырех болтов, крепящих хомуты руля.

Плохая работа рулевого демпфера у мотоцикла с коляской, вызванная загрязнением фрикционных шайб.

Рулевой демпфер должен даже при слабой затяжке уменьшать произвольные колебания руля при езде по плохой дороге. Если нормальная затяжка не обеспечивает нужной устойчивости руля, демпфер нужно разобрать и очистить от грязи его диски, промыв их в бензине.

Люфт и стук в подшипниках рулевой колонки. Этот дефект, как правило, появляется после длительной эусплуатации мотоцикла. Люфт в подшипниках рулевой колонки можно определить следующим образом.

Мотоцикл установить на подставку так, чтобы переднее колесо висело в воздухе. Затем, держась руками за руль, резко покачать ось рулевой колонки. Если в подшипниках рулевой колонки имеется люфт, то при этом будет слышен стук. Люфт обнаруживается легче, если сняты перья вилки.

Иногда в подшипниках рулевой колонки при поворачивании прослушивается хруст или поворот руля происходит с еле заметной фиксацией в лунках, появившихся на обоймах подшипников от износа. В этом случае рулевую колонку следует разобрать.

Просмотров: 446 | Добавил: inghtle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz