Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 7 » Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплу
21:59

Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплу





Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коленчатые валы мотоциклов "Ява" - составные. Их детали соединены посредством прессовой посадки, поэтому без специального оборудования разборку и сборку их производить нельзя.

Коленчатый вал одноцилиндрового двигателя (рис. 70) состоит из двух цапф (правой 8 и левой 1), двух маховиков 2 и кривошипного пальца с шатунным подшипником и шатуном 7.

Мотоцикл Ява. Детали коленчатого вала одноцилиндрового двигателя мотоцикла Ява-250.

Рис. 70. Детали коленчатого вала одноцилиндрового двигателя мотоцикла "Ява-250": 1 - левая цапфа: 2 - маховики; 3 - эксцентриковые накладки (устанавливаются с маховиками новой модели); 4 - кривошипный палец; 5 - ролики (комплект 40 шт.); 6 - распорное кольцо; 7 - шатун; 8 - правая цапфа

Коленчатый вал двухцилиндрового двигателя (рис. 71) имеет два кривошипа, аналогичных по устройству кривошипу коленчатого вала одноцилиндрового двигателя. Кривошипы соединены средним опорным пальцем 8, запрессованным в маховики 3 до упора. На палец плотно посажен шарикоподшипник 11 (6306), справа и слева от которого установлены кольца 9. Левое кольцо закрыто лабиринтным уплотнением 15, которое по наружному диаметру обжимается центральной перегородкой 1, служащей опорой среднего шарикоподшипника 6306. Верхняя и нижняя части перегородки 1 с правой стороны от шарикоподшипника 11 плотно охватывают правое кольцо 9, образуя тоже лабиринтное уплотнение. Таким образом, лабиринтные уплотнения отделяют шарикоподшипник от правой и левой кривошипных камер. Шарикоподшипник смазывается конденсатом топливной смеси, стекающей по наклонному каналу в картере и центральной перегородке.

Два коленчатых вала "Явы-350" соединены в одно целое и имеют общий средний подшипник № 306. Чтобы заменить этот подшипник, нужно снять с коленчатого вала разъемное силуминовое кольцо и установить на его место крест-накрест четыре болта Ml2x1,5 длиной 22 мм с навернутыми на них гайками высотой 15 мм. Затем, равномерно вывинтив все болты из гаек, произвести распрессовку.

Мотоцикл Ява. Коленчатый вал двухцилиндрового двигателя мотоцикла Ява-350.

Рис. 71. Коленчатый вал двухцилиндрового двигателя мотоцикла "Ява-350": а - коленчатый вал без центральной перегородки; б - коленчатый вал с центральной перегородкой в сборе; в - детали вала; 1 - центральная перегородка; 2 - правая цапфа; 3 - маховики; 4 - шатуны; 5 - ролики (40 шт. в комплекте каждого шатуна); 6 - распорное кольцо; 7 - кривошипный палец; 8 - средний опорный палец центральной перегородки; 9 - дистанционные кольца; 10 - стяжной болт центральной перегородки; 11 - шарикоподшипник 6306; 12 - центрирующие втулки; 13 и 14 - гайка и шайба стяжного болта; 15 - лабиринтное уплотнение; 16 - левая цапфа

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВСЕ ЧАЩЕ В КОНСТРУКЦИИ МОТОЦИКЛОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК В ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА. КАКОВА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ПОРШНЯ ИЛИ ПОДШИПНИКА?

Для замены игольчатого подшипника двигателя "Явы-634" нужно изготовить две разрезные втулки 8 из текстолита (рис. 72), эбонита или винипласта, по одной для каждого шатуна, длиной 21,5 мм, наружным диаметром 16,2 мм и внутренним 10,5 мм. Кроме того, нужно сделать специальный стержень-направляющую 3 с заплечиками и риской, которая находится на расстоянии 40 мм от заплечика.

Закройте полость картера чистой салфеткой. Удалите стопорные кольца из бобышек и поршня и, пользуясь обычным приспособлением для выпрессовки пальца и надетой на его винт направляющей со втулкой, выдавите палец из поршня. Втулка при этом займет его место и не даст роликам рассыпаться.

Мотоцикл Ява. Выпрессовка поршневого пальца (а) и общий вид комплекта приспособлений (б).

Рис. 72. Выпрессовка поршневого пальца (а) и общий вид комплекта приспособлений (б): 1 - поршневой палец; 2 - огра-ничительные шайбы; 3 - направляющая; 4 - риска; 5 - иглы; 6 - головка шатуна; 7 - кольцо подшипника; 8 - вспомогательная втулка.

Когда отметка на стержне (риска) совместится с боковой образующей поршня (это будет означать, что палец вышел из подшипника), выверните винт, осторожно снимите приспособление и выньте из втулки направляющую. Сквозь отверстия в шайбах и разрезной втулке проденьте мягкую проволоку и свяжите ее, закрепив тем самым подшипник в сборе (рис. 73).

При установке поршня порядок действий таков. Вначале палец запрессовывают на глубину отверстия в бобышке, т.е. на 18 мм. Поршень с пальцем устанавливают в приспособление так, чтобы выталкивающий винт слегка уперся в палец. Проволоку, связывающую втулку и шайбы, удаляют, поршень с приспособлением надевают на шатун. Ввертывая винт приспособления, запрессовывают палец и постепенно вытесняют им вспомогательную втулку из игольчатого подшипника.

Мотоцикл Ява. Так фиксируется собранный подшипник.

Рис. 73. Так фиксируется собранный подшипник


Просмотров: 1237 | Добавил: inghtle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz