На протяжении всей моей самостоятельной жизни,
у меня всегда был мотоцикл. Это были разные модели «совкоциклов» дизайна 70-х
годов прошлого века. Я всегда задавал себе вопрос: «Почему наши мотоциклы такие
непривлекательные?».
Уверен, мою точку зрения разделяют многие.
Мотоцикл на стандартной базе «Ява 350».
Мною разработан и изготовлен тюнинговый
комплект для улучшения внешнего облика мотоцикла «Ява 350» (имеется возможность
установки на мотоциклы марки «Иж» при использовании другой системы креплений)
Стеклопластиковый обтекатель особой, жесткой
конструкции и остальные облицовки изготовлены методом формования в матрицы, (матрицы
изготовлены из стеклопластика по гипсовой модели) не создает вибраций и
достаточно прочен (краш-тэст пройден, и не раз :-)). Одной из особенностей
конструкции является капотная система крепления обтекателя, позволяющая легко
получать доступ к узлам и агрегатам мотоцикла без снятия обтекателя. Еще одна
особенность – использование стандартной фары, что не создает проблем с
автоинспекцией. И главная особенность – никаких переделок мотоцикла, для
установки обтекателя делать не требуется.
Для установки комплекта нужно снять боковые
крышки, заднее крыло, сиденье, руль, указатели поворотов, крепление фары и саму
фару. Установить новое крепление фары (оно же крепит щиток приборов, зеркала
заднего вида и обтекатель спереди) и новое крепление заднего сиденья (оно же
крепит задний стеклопластиковый грязевой щиток, указатели поворотов,
стеклопластиковый бардачок и обтекатель сзади), правда задние трубы на раме
придется подогнуть к верху. Затем установить сам обтекатель, фару, панель
приборов на новое крепление. Закрепить ветровое стекло и установить зеркала
заднего вида.
Задний фонарь от Жигулей, доработанный
дополнительными лампами габаритного огня устанавливается на обтекателе,
подсветка номера (как и сам госномер) – на заднем грязевом щитке.
Нижний стеклопластиковый «спойлер» обтекателя
крепится на нижнем креплении дуги безопасности. На верхнем креплении дуги
безопасности может крепиьтся бугель со слайдером (при желании бугель можно
установить и на нижнем креплении). На переднее крыло устанавливается накладка,
на задний маятник крепится заднее крыло.
На этом мотоцикле установлены 16-ти дюймовые
колеса, удлинены амортизаторы, разработана и изготовлена с учетом особенностей
2-х тактного двигателя, прямоточная выхлопная система 2 в 1 «под хвостом» (новое
веяние моды), изменены крепления подножек для пассажира, но этого делать и не
обязательно, со стандартными «Явовскими» резонаторами мотоцикл тоже выглядит
эффектно.
Заднее сиденье является крышкой бардачка,
крепится шарнирно и открывается под передним сиденьем. Переднее сиденье
закрывается на штатный замок. На этой модели «Явы» установлен разъемный
регулируемый руль и накладка на верхнюю траверсу с замком зажигания (подобные
можно установить на «Иж»). Для 638 модели разработан и изготовлен другой,
неразъемный руль (он устанавливается и на «Иж»). Указатели поворотов
использованы «Ижевские». В задней части обтекателя, помимо бардачка, достаточно
места для размещения насоса и пары запасных камер.
Эти тюннинговые комплекты установлены на
четырех мотоциклах и обкатываются второй сезон, двигатель охлаждается хорошо,
посадка водителя по спортбайковски удобная, управляемость от этого улучшилась,
фара светит, как положено. Пока комплект никаких особых нареканий не вызывает,
все довольны. В данный момент ведется работа по созданию, на базе этой модели,
комплекта с передним полу-обтекателем и модели «Street» - без переднего
обтекателя с поворотным ветровым щитком.