Ремонт мотоциклов Ява 350 638 Если двигатель не хочет заводиться, не нужно думать, что это обязательно какая-нибудь механическая поломка. Если бы это была действительно механическая поломка, то были бы слышны скрежеты, удары и прочие настораживающие звуки. В том случае, если остановка произошла из-за того, что двигатель «потерял тягу», задымился или стал работать не регулярно, то наверняка проблема кроется в засорении отверстия фильтра. Чаще всего виной этому служит тряпка для обтирки, которую оставляют под сиденьем. Если это действительно так, то необходимо её быстро убрать и перекрыть бензокран, затем запустить двигатель и только потом открыть кран.
Лучше всего причину поломки начинать искать с системы в которой происходит питание мотоцикла. Для этого необходимо проверить наличие топлива в баке, затем посмотреть отверстие в баке (оно может быть засорённое), далее необходимо проследить за поступлением топлива в карбюратор. После этой проверки можно узнать явную причину поломки двигателя.
Поиск причины поломки в системе зажигания: Если же причина не обнаружена и в системе питания всё исправно, то далее необходимо тщательно исследовать систему зажигания. В этой системе поиски неполадок нужно начинать с проверки предохранителя: на нём должны гореть всё лампочки и быть исправным звуковой сигнал. Далее нужно осмотреть всю цепь, которая состоит из: аккумуляторной батареи, центрального переключателя, прерывателя и катушки зажигания.
При неисправности предохранителя (например, его сгорания) необходимо заменить предохранитель электрической лампой и включить её в цепь. Далее, когда зажигание выключено нужно последовательно отключить блок питания от всех цепей. После отсоединения цепи, в которой было замыкание, лампа должна погаснуть.
Если неисправен предохранитель: В случае исправности предохранителя, необходимо начинать проверку искры. Для этого нужно изъять наконечник со свечи, вставить туда кусочек проволоки, поднести его к «массе» на 10 мм и включить зажигание, нажимая при этом на кикстартер. Если цепь неисправна, то между электродов свечи появится искра. В случае её отсутствия необходимо вывернуть свечку, очистить её от нагара и вернуть на место, пытаясь при этом запустить двигатель. В случае дальнейшего отсутствия искры необходимо изъять наконечник и без него определить, пойдёт ли искра на «массу» или нет.
При появлении искры необходимо проверят наконечник, а при её отсутствии нужно осмотреть высоковольтный провод. Для этого нужно вынуть его из прибора зажигания, заменить кусочком проволоки и опять проверить на искру поднеся провод к массе и поворачивая коленвал. Если после всех этих процедур
найти поломку не удалось, то скорее всего поломалась катушка зажигания или же её цепь. Для проверки этой системы тоже необходимо воспользоваться лампочкой и встроить её вместо катушки. Очень важно состояние контактов прерывателя. В данном случае искру необходимо отслеживать именно по прерывателю. При её наличии неисправна именно эта система.