5. Снимают наконечники со свечей зажигания и вывертывают свечи, чтобы не повредить их, если бак или трос спидометра не были сняты.
6. Отвертывают два винта крепения правой крышки двигателя и снимают ее.
7. Снимают генератор,
8. Торцевым ключом S = 10 мм отвертывают крепежные болты механизма выключения сцепления. Механизм снимают и вытягивают правый шток сцепления, выступающий из центра ступицы ведущей звездочки задней передачи.
Отвертывают винт, зажимающий трос сцепления в наконечнике, н вытягивают из него трос. Наконечник с винтом вынимают.
Если пряди на конце троса расплелись, то после отвертывания винта и вытягивания троса его невозможно установить обратно при сборке. В таком случае можно отсоединить трос не в нижней его части, у механизма выключения сцепления, а вверху, у рычага ручного выключения сцепления (у мотоцикла "Ява-250" отсоединять трос в верхней и нижней точках нет необходимости). Трос вынимают из паза рычага ручного выключения сцепления, протягивают сквозь фару и оставляют подсоединенным к механизму выключения сцепления.
9. Поворачивают заднее колесо до тех пор, пока замок цепи не подойдет к ведущей звездочке. Пассатижами снимают стопорную пластину й удаляют замковое звено цепи (См. рис. 27).
Расшплинтовывают болт, скрепляющий задние части кожуха цепи, и отворачивают гайку. Раздвигают половины кожуха цепи и вынимают нижнюю половину, а верхнюю выдвигают назад. Верхняя половина легко снимается после снятия заднего колеса*
Можно сначала снять кожух цепи, а потом разъединить цепь (снять замок) на задней (ведомой) зведочке. Можно не разъединять цепь, а отвернуть гайку, крепящую ведущую звездочку задней передачи на ступице вторичного вала, торцовым ключом S = 36 мм, и сдвинуть звездочку вместе с цепью со ступицы на себя. При снятии звездочку покачивают. Как правило, ее легко можно снять руками. Звездочку освобождают от цепи и после этого разъединяют обе половины кожуха цепи и выдвигают их назад.
10. Вывертывают два винта с резьбой Мб с потайными головками, крепящие удлинитель кожуха цепи к картеру. Верхний винт одновременно стягивает правую и левую половины картера. Длина верхнего винта 70 мм, нижнего – 15 мм.
Для удобства снятия удлинителя кожуха цепи ключом S = 19 мм ослабляют гайку на нижнем конце пластины крепления подножки, поворачивают пластину в сторону переднего колеса на 90° (нажимая на тормозную педаль) и закрепляют в этом положении гайкой.
Удлинитель кожуха цепи выдвигают, начиная с нижней части. Если цепь не разъединялась, то необходимо одновременно с выдвижением удлинителя перекинуть цепь через кулачок выключения сцепления.
11. Тонкой отверткой отвертывают винт, крепящий провод сигнальной лампы нейтрального положения коробки передач, и вынимают провод. После этого можно весь жгут проводов, идущих к генератору, выдвинуть из паза картера на себя и вместе с проводом
лампы нейтрального положения коробки отвести в сторону.
12. Если топливный бак не снимался, перекрываю г топливный кран, сдвигают со штуцера крана трубку вниз и снимают шланг.
Карбюратор снимают (или вынимают дроссельный золотник).
13. Сначала отвертывают задние болты крепления двигателя к раме, вставленные с правой стороны. С левой стороны мотоцикла в отверстие облицовки, открывшееся после снятия левого (аккумуляторного) ящика, вставляют плоский ключ (S = 14 мм) и надевают его на гайку верхнего крепежного болта. С правой стороны на головку этого же болта надевают торцовый ключ (S = 14 мм, длиной не менее 250 мм). Торцовый ключ врашают против часовой стрелки. Кюч, надетый на гайку с левой стороны, ставят при этом так, чтобы он свободным концом опирался на плечо задней вилки.
У мотоцикла "Ява-250" дно корпуса глушителя не позволяет свободно надеть ключ на ганку верхнего крепежного болта. В этом случае приходится все время придерживать ключ рукой. Эту операцию нужно выполнять вдвоем.
Несколько труднее надеть и зафиксировать ключ на гайке нижнего крепежного болта, так как эта гайка плохо видна. Полезно знать, что нижняя гайка находится точно под верхней на расстоянии 100 мм.
Нижний болт отвертывают аналогично верхнему.
Отвертывание гаек передних болтов (вставленных слева) крепления двигателя к переходным пластинам особых пояснений не требует. Гайку нижнего переднего болта не вывертывают полностью, а поворачивают на 1-2 оборота.
14. Вкладывают большую отвертку между нижним брусом рамы и картером двигателя. Слегка приподняв с помощью отвертки двигатель и разгрузив тем самым крепежные болты, вынимают сначала два задних болта, затем три передних.
15. Заходят с левой стороны мотоцикла, взявшись правой рукой за педаль переключения передач, повернутый вертикально, а левой за выпускной патрубок цилиндра, слегка выдвигают двигатель вперед и влево из рамы. Затем берутся левой рукой за правый выпускной патрубок и вынимают-двигатель. При этом необходимо помнить, что масса двигателя "Ява-350" составляет 45 кг.
Если трос спидометра двухцилиндрового двигателя ‘*Ява-350" не был отсоединен ранее, то двигатель, стараясь не натягивать трос, переворачивают цилиндрами вниз и кладут на заранее поставленный с левой стороны широкий ящик. Ящик по высоте должен быть несколько выше нижнего бруса рамы мотоцикла. Отверткой вывертывают стопорный винт привода спидометра и вынимают винт, а затем и трос. рис 0 длнгйгель
(Рис. 9)
Наименование
К-во на 1 мотоцикл
Торговый номер
2*
Двигатель
Двигатель для мотоцикла с коляской
662-000005 662-000006
Детали кривошипного механизма (рис. 10,11)
Наименование
Торговый
(Рис. 10)
на 1 могоцикл
Коленчатый вал
662-010000
Корпус подшипника
662-010070
Втулка
661-018060
Болт М8х4С
Гайка М8
Подкладка
Штифт 210
984-500010
Поршень правый 0 58
662-090200
Поршень правый 0 58,5
662-090220
Поршень правый 0 59
662-090240
Кольцо
662-018420
Пружинная шайба
662-019590
Поршень левый 0 58
662-090201
Поршень левый 0 58,5
662-090221
Поршень левый 0 59
662-090241
Поршневое кольцо 0 582
864-058520
Поршневое кольцо 0 58,52
864-058720
Поршневое кольцо 0 592
864-059520
Связанные статьи:
No related posts
This entry was posted on Пятница, сентября 28, 2012 at 1:23 дп and is filed under Мотоцикл Ява. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей, Руководства. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.
Comments are closed.